Приказы Минтранса о безопасности автоперевозок и организации контроля состояния транспортных средств вступают в силу с 1 сентября 2021 года
С 1 сентября 2021 года вступают в силу два важных приказа Минтранса.
Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и
Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"
Немного разберемся в этих приказах.
Приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9 определяет порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и устанавливает требования к организации и проведению такого контроля с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
А непосредственно контроль осуществляется работником организации в чьем ведение находится автотранспорт либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
А именно, контролер должен иметь профильное автотранспортное образование или лица с высшим образованием, не входящим в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», прошедшие программу профессиональной переподготовки.
Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145 определяет правила и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Для кого обязательны данные правила?
1. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
2. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
3. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
4. для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.
- наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, опыта;
- допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями <2>;
- проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;
- безопасность транспортных средств, эксплуатируемых субъектом транспортной деятельности;
- безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;
- соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 ТК РФ, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха (не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках и перевозках городским наземным электрическим транспортом);
- соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 ТК РФ (не распространяется на водителей, занятых на перевозках автомобильным транспортом);
- соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским
соглашением
, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г. <4> (не распространяется на водителей, не занятых на международных перевозках); - проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.